Неточные совпадения
По наблюдениям же его, болезнь пациента, кроме дурной материальной обстановки последних месяцев жизни, имеет еще некоторые нравственные причины, «есть, так сказать, продукт многих сложных нравственных и материальных
влияний, тревог, опасений, забот, некоторых
идей… и прочего».
Самгин слушал его невнимательно, думая: конечно, хорошо бы увидеть Бердникова на скамье подсудимых в качестве подстрекателя к убийству! Думал о гостях, как легко подчиняются они толчкам жизни,
влиянию фактов,
идей. Насколько он выше и независимее, чем они и вообще — люди, воспринимающие
идеи, факты ненормально, болезненно.
Скажут, глупо так жить: зачем не иметь отеля, открытого дома, не собирать общества, не иметь
влияния, не жениться? Но чем же станет тогда Ротшильд? Он станет как все. Вся прелесть «
идеи» исчезнет, вся нравственная сила ее. Я еще в детстве выучил наизусть монолог Скупого рыцаря у Пушкина; выше этого, по
идее, Пушкин ничего не производил! Тех же мыслей я и теперь.
Он совсем неспособен ставить вопрос о Боге по существу, отрешаясь от тех социальных
влияний, которые искажали человеческую
идею о Боге.
Несомненно, некоторое
влияние на Чаадаева имели теократические
идеи Ж. де Местра и де Бональда, а также философии Шеллинга.
Были минуты, что я, под
влиянием этой постоянной
идеи, доходил до такой степени сумасбродства, что иногда быстро оглядывался в противоположную сторону, надеясь врасплох застать пустоту (néant) там, где меня не было.
Идеи Шеллинга имели сильное
влияние на русскую дворянскую молодежь 20-30-х годов.], Гегеля!..
Нередко оказывается, что писатель, которому долго приписывали чрезвычайную глубину
идей и от которого ждали чрезвычайного и серьезного
влияния на движение общества, обнаруживает под конец такую жидкость и такую крохотность своей основной идейки, что никто даже и не жалеет о том, что он так скоро умел исписаться.
Я сначала объяснял это пятидесятилетнею непрактичностью и фантастическим уклонением
идей под
влиянием сильного чувства.
Вся зима прошла в каком-то неслыханном чаду, Аннинька окончательно закружилась, и ежели по временам вспоминала об «сокровище», то только для того, чтобы сейчас же мысленно присовокупить: «Какая я, однако ж, была дура!» Кукишев, под
влиянием гордого сознания, что его
идея насчет «крали» равного достоинства с Любинькой осуществилась, не только не жалел денег, но, подстрекаемый соревнованием, выписывал непременно два наряда, когда Люлькин выписывал только один, и ставил две дюжины шампанского, когда Люлькин ставил одну.
Он всячески старался покорить себе людей, но покорял он их во имя общих начал и
идей и действительно имел
влияние сильное на многих.
В науке природа восстановляется, освобожденная от власти случайности и внешних
влияний, которая притесняет ее в бытии; в науке природа просветляется в чистоте своей логической необходимости; подавляя случайность, наука примиряет бытие с
идеей, восстановляет естественное во всей чистоте, понимает недостаток существования (des Daseins) и поправляет его, как власть имущая.
Словесность, сей главный орган Гения и чувствительности; сия, можно сказать, посланница Неба, которая разносит из страны в страну великие и полезные
идеи, соединяет умы и сердца, производит и питает нежную потребность души: заниматься изящными мыслями, наслаждаться творением стройного воображения, излиянием сердца — Словесность была предметом особенного благоволения и покровительства Екатерины, ибо Она знала ее сильное
влияние на образование народа и счастие жизни.
Под его
влиянием круг общества значительно расширился, капитал увеличился, много замечательных людей приняли участие в делах манчестерских работников; наконец дружеское общество работников превратилось в «Союз людей всех классов и наций» («Association of all classes, of all nations»), связанный единством
идей и стремлений.
Мы даже не хотели проводить своего взгляда по всем явлениям русской литературы; мы сказали только, что любопытно было бы представить ход развития русской литературы с такой точки зрения: как она постепенно сближалась с народом и действительностью, постепенно избавляясь от исключительного
влияния книжников-монополистов и от призрачных, туманных
идей, насильно навязанных ими литературе.
Книга Курбского первая написана отчасти уже под
влиянием западных
идей; ею Россия отпраздновала начало своего избавления от восточного застоя и узкой односторонности понятий.
— Ну, вот-вот, — сказал он с облегчением, и лицо его несколько просветлело. — Вот в городе — извините, я уже буду говорить прямо — и рассуждают: из простого варнака делается вдруг этакой, знаете, необыкновенный, как его?.. Ринальдо Ринальдини своего рода. Как? Почему? Откуда? Книг он не читает… Разными этими
идеями не занимается… Очевидно, тут действует (он искоса посмотрел на нас) постороннее
влияние…
Катерина Матвеевна. А мое воззрение другое, — я нахожу, что чем грубее та среда, в которой приводится работать, тем больше нужно энергии. Потому что в силу чего могут измениться эти уродливые отношения, как не в силу тех
идей и заложений, которые мы внесем в них. Я сознаю свое
влияние над этими людьми и посильно употребляю его. И вы призваны облагородить еще свежую личность Петра. Он с своей стороны тоже вносит
идеи в эту мертвящую среду. Вот Анатолий Дмитрич так же судит.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое
влияние силы западноевропейских
идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
В «Бедных людях», написанных под свежим
влиянием лучших сторон Гоголя и наиболее жизненных
идей Белинского, г. Достоевский со всею энергией и свежестью молодого таланта принялся за анализ поразивших его аномалий нашей бедной действительности и в этом анализе умел выразить свой высоко гуманный идеал.
После царя одно духовенство могло бы иметь
влияние на православную Россию. Оно одно представляет в правительственных сферах старую Русь; духовенство не бреет бороды и тем самым осталось на стороне народа. Народ с доверием слушает монахов. Но монахи и высшее духовенство, исключительно занятые жизнию загробной, нимало не заботятся об народе. Попы же утратили всякое
влияние вследствие жадности, пьянства и близких сношений с полицией. И здесь народ уважает
идею, но не личности.
— Пусть моя
идея никуда не годится, пусть она смешна и наивна, но я живу ею… Под
влиянием ее я стала здоровей и веселей… Не разочаровывайте же меня! Пусть я сама разочаруюсь, но не теперь, а когда-нибудь… после, в далеком будущем… Оставим этот разговор!
Если же видеть здесь «проект» чуда, совершаемого искусством, причем самому художнику усвояется роль теурга или мага, тогда приходится видеть здесь типичный подмен софиургийной задачи эстетическим магизмом, причем соблазн лжемессианизма ведет к человекобожию и люциферизму (не без явного
влияния теософических
идей).].
Я все это слушал с напряженным вниманием, хотя и не совсем ясно понимал, какое просветительное
влияние может иметь университет чрез одно пребывание с ним в более или менее близком соседстве… Но матушка и это точно сейчас же прозрела, и как бы в скобках разъяснила мне распространение в обществе добрых и высоких
идей просредством обращения с просвещенными людьми, руководящими образованием университетского юношества.
Фанатизм есть любопытное явление перерождения человеческой психики и злого перерождения под
влиянием мотивов, которые сами по себе не могут быть названы злыми и связаны с бескорыстным увлечением
идеей или каким-нибудь верованием.
Нельзя отрицать, что библейское, иудаистическое сознание подверглось персидским
влияниям в своей эсхатологии, и сама
идея дьявола и его царства в христианском сознании имеет персидский источник.
Влияние Огарева на общественные
идеи Герцена все возрастало в этот лондонский период их совместной жизни. То, что в Герцене сидело с молодых лет народнического, — преклонение перед крестьянской общиной и круговой порукой, — получило при участии Огарева в"Колоколе"характер целой доктрины, и не будь Огарев так дорог своему другу, вряд ли бы тот помещал в своем журнале многое, что появлялось там с согласия и одобрения главного издателя.
Россия — христианский Восток, который в течение двух столетий подвергался сильному
влиянию Запада и в своем верхнем культурном слое ассимилировал все западные
идеи.
Но каждого такого приезжего провинциала, всякого голяка-юношу, нюхнувшего приманок Парижа и не потерявшего сознания своей личности, своих сил и стремлений, влечет вперед пример других голяков, которые приходили на эту всемирную арену борьбы и соревнования и добивались всего, что им грезилось на их чердаках: славы, денег, положения,
влияния, возможности бороться за дорогие
идеи и принципы!
Но в том-то и дело, что все это была одна шумиха слов, а умысел другой тут был. Генерал много и убедительно говорил митрополиту о своих скорбях и заботах исторгнуть сына из-под
влияния Петербурга и петербургских
идей, но между тем на самом деле он не только сам весь тяготел к Петербургу, но и сына не желал удалять от здешних карьерных пружин.
Он употреблял всю силу своей дружбы, чтобы противодействовать пагубному
влиянию, которое оказывали на молодого человека многие офицеры главного штаба, известные своими демагогическими
идеями.
Аристархов и Фанни Викторовна по интриге «левой руки» директора «Зала общедоступных увеселений», так звали за кулисами дебелую певицу, имевшую сильное
влияние на директора, потеряли место, а газета, где работал Свирский, прекратила свое существование, впредь до возобновления, когда она выйдет улучшенной и более соответствующей
идее издателя, как сказано было в успокаивающем обобранных подписчиков объявлении.
— Меня интересует ваша беседа только как доброго католика, который хорошо понимает, что его церкви угрожает опасность со стороны тлетворного
влияния революционных
идей, очагом которых стала несчастная Франция…
Достоевский большой мастер в описании перерождения и вырождения личности под
влиянием одержимости злой страстью или злой
идеей.
Бриллиантов в своей превосходной книге «
Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скотта Эригены» так излагает учение Эригены: «В конце концов человеческая природа в ее причинах, т. е.
идеях, прейдет в Самого Бога: насколько в Нем именно и существуют
идеи…
Но пассивность и женственность русского народа, его подверженность чужим
влияниям мешает ему сознать свою
идею и выговорить свое слово.
Но допустив даже, что справедливы все хитросплетенные рассуждения, которыми наполнены эти истории; допустив, что народы управляются какою-то неопределимою силой, называемою
идеей, — существенный вопрос истории всё-таки или остается без ответа, или к прежней власти монархов и к вводимому общими историками
влиянию советчиков и других лиц присоединяется еще новая сила
идеи, связь которой с массами требует объяснения.